Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда (2 кабинета);
  • кабинет допобразования.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения

Расположение: на первом и втором этажах здания.

Оснащение: групповые помещения разделены на центры, оснащенные различным развивающим материалом.

  • Центр речевой, познавательной, социально-коммуникативной активности (магазин, книги, театр, дом и др.)
  • Центр двигательной активности
  • Познавательно-исследовательский центр
  • Центр природы (дидактические материалы: растения, материалы для наблюдениями за изменениями в природе, мини-музей)
  • Игровой центр (конструирования, дидактических игр и др.)
  • Уголок для релаксации
  • Музыкальный центр
  • Центр краеведения
  • Центр безопасности

Виды деятельности: в групповом помещении проходят все виды воспитательно-образовательной деятельности индивидуально, по подгруппам и со всей группой. Развиваются все виды детской деятельности.

Логопедический кабинет

Расположение: на первом и втором этаже.

Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми 5-7 лет по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению нарушений речи.

Оснащение: необходимая мебель, магнитная доска, наглядные пособия, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

Виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию и коррекции речи детей, индивидуальные консультации для родителей.

Музыкальный зал

Расположение: на втором этаже.

Оснащение: пианино, музыкальный центр, детский музыкальный театр (музыкальные инструменты), кукольный театр, музыкальный дидактический материал. В отдельной комнате имеются костюмы, атрибуты.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам.

Виды деятельности: музыкальная образовательная деятельность, культурно-досуговая деятельность.

Спортивный зал

Расположение: на втором этаже.

Спортивное оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеют привлекательный внешний вид. У современной продукции огромное количество разнообразных функций, что позволяет дошкольникам развивать полезные навыки, выполнять упражнения на формирование жизненно-важных систем, а также функций растущего организма. Весь инвентарь размещен так, чтобы детям было удобно пользоваться, и не нужно было постоянно передвигать с одного места на другое. В зале оборудована система хранения всех спортивных принадлежностей. Обручи висят на специальных стойках. Под гимнастическими лестницами находится мат, так как навыки лазания у детей могут быть недостаточно развитыми.

Оснащение: шведские стенки – они учат малышей осваивать лазание, тренируют ловкость и цепкость кистей рук; скакалки и обручи имеются в достаточном количестве; мячики всех размеров и набор для кегельбана – для проведения командных игр; арки для лазания; гимнастические палки для утренней гимнастики в необходимом количестве. Помимо наличия инвентаря для занятий физкультурой, спортивный зал удобно оборудован всевозможными ящиками, полочками и крючками для размещения оборудования.

Реализация физического развития детей осуществляется через систему физкультурно – оздоровительной работы. Пространство спортивного зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.

Виды деятельности: проведение физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, лечебной физкультуры, спортивных досугов.

Участки детского сада

Оснащение: каждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный игровым комплексом, песочницей, спортивным инвентарем,соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопаты, коляски, куклы, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, санки, ледянки). Данный материал постоянно обновляется.

Виды деятельности: прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной, трудовой деятельности.

Наличие оборудованных объектов спорта

  • Физкультурный зал;
  • Спортивная площадка;
  • Уголок физической активности в каждой группе.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания используемые в ДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie